Неточные совпадения
Переноситься мыслью и чувством в другое
существо было душевное действие,
чуждое Алексею Александровичу.
Ребенок, девочка с золотистыми длинными локонами и голыми ногами, было
существо совершенно
чуждое отцу, в особенности потому, что оно было ведено совсем не так, как он хотел этого. Между супругами установилось обычное непонимание и даже нежелание понять друг друга и тихая, молчаливая, скрываемая от посторонних и умеряемая приличиями борьба, делавшая для него жизнь дома очень тяжелою. Так что семейная жизнь оказалась еще более «не то», чем служба и придворное назначение.
Первый состав движения был более религиозным по
существу, хотя и
чуждого мне, исключительно литургического, религиозного типа.
И начинало мне представляться, что годы и десятки лет будет тянуться этот ненастный вечер, будет тянуться вплоть до моей смерти, и так же будет реветь за окнами ветер, так же тускло будет гореть лампа под убогим зеленым абажуром, так же тревожно буду ходить я взад и вперед по моей комнате, так же будет сидеть около печки молчаливый, сосредоточенный Ярмола — странное,
чуждое мне
существо, равнодушное ко всему на свете: и к тому, что у него дома в семье есть нечего, и к бушеванию ветра, и к моей неопределенной, разъедающей тоске.
Собственно русский мужик для казака есть какое-то
чуждое, дикое и презренное
существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами.
Закинув головы, мальчики молча любуются птицами, не отрывая глаз от них — усталых глаз, сияющих тихой радостью, не
чуждой завистливого чувства к этим крылатым
существам, так свободно улетевшим от земли в чистую, тихую область, полную солнечного блеска.
А главное, я никак не могу понять, почему это ко мне каждый день ходит и каждый день со мною обедает
существо, совершенно
чуждое моим привычкам, моей науке, всему складу моей жизни, совершенно непохожее на тех людей, которых я люблю.
Между тем отец и сын со слезами обнимали, целовали друг друга и не замечали, что недалеко от них стояло
существо, им совершенно
чуждое,
существо забытое, но прекрасное, нежное, женщина с огненной душой, с душой чистой и светлой как алмаз; не замечали они, что каждая их ласка или слеза были для нее убивственней, чем яд и кинжал; она также плакала, — но одна, — одна — как плачет изгнанный херувим, взирая на блаженство своих братьев сквозь решетку райской двери.
Ах, я привязалась к нему со всею страстию, со всем отчаянием молодого
существа, которому не только некого любить, но которое чувствует себя непрошеным и ненужным гостем среди
чуждых ему, среди враждебных людей!..
Скоро он почувствует, что, питая себя лишениями других, он опять становится одиноким,
чуждым всему, как будто единственным
существом особой породы, имеющим одно специальное назначение — поедать все окружающее.
Средневековые учёные постарались отделить душу от тела и, взглянувши на неё, как на
существо, совершенно ему
чуждое, принялись потом отгадывать: как же это душа с телом соединяется?
Он называет «бредом о творении» (creatürlicher Wahn) мысль, «будто Бог есть нечто
чуждое, и пред временем создания тварей и этого мира держал в себе в троице своей мудростью совет, что Он хочет сделать и к чему принадлежит всякое
существо, и таким образом сам почерпнул из себя повеление (Fürsatz), куда надо определить какую вещь [IV, 405.].
И то, что змей вовлек жену в разговор о Боге, вступил с ней в духовное общение на такой почве, которая всецело составляла достояние их супружеского любовного единомыслия, явилось со стороны жены уже духовной изменой Адаму, как бы духовным любодейством с загадочным
существом, по плоти принадлежащим к животному царству, по духу же к какому-то
чуждому и недоброму, для нее доселе неведомому миру.
С другой стороны, вера есть, по
существу своему, не что иное, как любовь, но любовь стремящаяся, жгучая, испепеляющая все ей
чуждое.
Теперь же он холодно и с упреком Богу говорит о ней: «жена, которую Ты мне дал», а в Еве ощущает уже
чуждое, только данное ему
существо: образ Божий в союзе мужа и жены побледнел и затмился раньше всего.
Алеша говорит: «нутром и чревом хочется любить», «все должны полюбить жизнь больше, чем смысл ее». Толстой не скажет «хочется» и «должны». Он и без того жадно любит жизнь именно нутром и чревом, любит жизнь больше, чем смысл ее. Есть жизнь — есть все. Вопросы о смысле, о цели осыпаются с блистающего
существа живой жизни, как
чуждая шелуха.
Синтянина увидала пред собою женщину,
чуждую всего земного, недоступную земным скорбям и радостям, — одним словом,
существо превыше мира и страстей.
Кроме того, он знал нечто такое, что, по общераспространенному мнению, даже и нельзя знать: он знал (не верил, а знал), что есть мир живых
существ, не нуждающихся ни в пище, ни в питии, ни в одежде; мир,
чуждый низменных страстей и всех треволнений мира земного.
Нужна героическая любовь к свободе, утверждающая достоинство каждого человеческого
существа и каждого
существа вообще, исполненная жалости и сострадания, но
чуждая ложной сентиментальности.
Женщина-мать не только рождает живые
существа, она может и не рождать живых
существ, она также излучает благую, теплую энергию, окутывает ею живые
существа, беспомощные, зябнущие, выброшенные в страшный,
чуждый мир.
В глазах Тани была такая ненависть, такое беспощадное презрение к этим избитым людям, что она стала противна Токареву. Он отвернулся; в душе шевельнулась глухая вражда, почти страх к чему-то дико-стихийному и
чуждому, что насквозь проникало все
существо Тани.
И опять, с недоумением, спрашивал себя, как это он, сын деревенского попа, по воспитанию — бурсак, простой, грубый и прямой человек, мог так беспомощно отдаться в руки этого ничтожного, лживого, пошлого, мелкого, по натуре совершенно
чуждого ему
существа.
А то, что он желает иметь: благо и жизнь, имеют только те
чуждые ему
существа, которых он не чувствует и не может чувствовать, и про существование которых он знать и не может и не хочет.
Спрашивая себя о происхождении своего разумного сознания, человек никогда не представляет себе, чтобы он, как разумное
существо, был сын своего отца, матери и внук своих дедов и бабок, родившихся в таком-то году, а он сознает себя всегда не то, что сыном, но слитым в одно с сознанием самых
чуждых ему по времени и месту разумных
существ, живших иногда за тысячи лет и на другом конце света.
Это самое и делает потворствующая грубой толпе ложная наука книжников нашего времени, рассматривая жизнь без главного определения ее, стремления к благу, открытого только в сознании человека. Исходя прямо из определения жизни независимо от стремления к благу, ложная наука наблюдает цели живых
существ и, находя в них цели,
чуждые человеку, навязывает их ему.
Половая любовь связана с самим
существом личности, с утерей человеком образа и подобия Божьего, с падением андрогина, в котором женственность была не
чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а внутренним началом в человеке, в нем пребывающей девой.
Все кругом Антона и Анастасии ковало на них ковы, а они, простодушные, невинные, ничего не подозревали, ничего не ведали, что около них делается, не видели, не слышали демонских угроз, будто два ангела, посланные на землю исполнить божье назначение, стояли они на грани земли и неба, обнявшись крыльями и с тоскою помышляя только о том, как бы подняться к своей небесной родине и скрыться в ней от
чуждых им
существ.
Перед ним и теперь восстал в ярких, живых красках образ красавицы-девушки, сестры Стоцкого Татьяны Анатольевны. Похожая на брата, но еще более женственная, полувоздушная, грациозная, она казалась каким-то неземным
существом, чем-то «не от мира сего», хотя опытный физиогномист по складочкам у ее розовых губок и стальному подчас блеску ее чудных голубых глаз далеко не признал бы ее
чуждой всего земного.
Каждый из так называемых знаменитостей имел в своей жизни
существо, часто одно
существо, которое радовалось его успеху и слух которого ласкало произнесение его имени
чуждыми устами.